МБОУ "ООШ № 15" муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа № 15"
О школе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа № 15" функционирует с 1 сентября 1936 года.
История школы
Школа функционирует с 1 сентября 1936 года
Образование и формы обучения
Форма обучения в МБОУ "ООШ № 15" очная
Программа развития
Настоящая Программа является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития школы на период 2019-2022 годы в логике современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения.
Методологической основой разработки Программы является теория социально-педагогического проектирования основных направлений развития, которая позволяет рассматривать школу как субъект и целостный организм в развивающейся и постоянно изменяющейся среде.
Ключевой идеей Программы является идея развития. Программа исходит из необходимости сохранения ценностно-смыслового ядра развития школы с корректировкой содержательного и целевого блоков с учетом требований компетентностного подхода и современной социокультурной ситуации.
В Программе развития отражены приоритеты образовательной политики, что учтено при проектировании содержания программы через:
- соблюдение принципов гуманизации образования;
- учет потребностей государственных и общественных организаций, научных, культурных, образовательных учреждений в развитии человеческих ресурсов;
- создание условий, стимулирующих рост личностных достижений воспитанников и обучающихся;
- учет ожиданий различных социальных групп населения.
Разработка Программы развития школы осуществлена исходя из понимания того, что развитие носит вероятностный характер, так как этот процесс обусловлен многообразием внутренних и внешних факторов, влияющих на него на протяжении некоего временного периода. Факторы различаются по происхождению, направленности и периодичности действия, степени и характеру. Цели и задачи, которые ставит школа перед собой, в виду влияния этих факторов могут быть достигнуты/решены быстрее/медленнее или не достигнуты/не решены вовсе; они могут быть реализованы частично.
Предполагается, что в процессе реализации программы развития, в школе могут появляться новые, позитивные непрогнозируемые элементы – новообразования, появление которых предполагается отслеживать в период осуществления программы развития и фиксировать при управленческом анализе.
С учетом всего сказанного выше программа предусматривает проработку ценностно-целевого блока и определение ключевых направлений развития образовательной системы школы, которые в дальнейшем будут конкретизированы в инициативных проектах, разрабатываемых субъектами образовательного процесса школы, и годовых планах развития школы.